Преимущества для постоянных клиентов МФО, или почему заёмщиком быть выгодно

Многие микрофинансовые организации строят свою маркетинговую политику, ориентируясь на привлечение новых клиентов. Именно для них предназначены акции, скидки, различные бонусы и льготный период пользования кредитом. Другие компании предпочитают создавать максимально комфортные условия своим постоянным клиентам, которые уже доказали свою ответственность, пунктуальность и платёжеспособность.
Проще говоря, своевременно и аккуратно погашали свои займы, не допуская просрочек. Именно для таких клиентов предусмотрены особые привилегии: увеличенный кредитный лимит, пониженная процентная ставка и другие значимые привилегии.
Почему кредитный лимит повышается не для всех
Как правило, для получения микрозайма МФО не требуют никаких дополнительных документов, в том числе не нужна и справка о размере зарплаты. По сути, компания оказывает доверие заёмщику, но поскольку среди клиентов МФО часто встречаются неблагонадёжные лица, кредитор ограничивает сумму кредита для новичков.
Когда клиент возвращает кредит в срок, он завоёвывает у кредитора положительную репутацию, а значит, может надеяться на ответную благодарность — повышение кредитного лимита. Некоторые компании повышают лимит постепенно, некоторые уже при повторном обращении готовы дать максимально возможную сумму. В любом случае, своевременный возврат долга повышает ваш рейтинг, а вместе с ним и шансы на увеличение доступной суммы.
Возможность исправить испорченную кредитную историю
Любой кредитор желает получить как можно больше информации о заёмщике. И такую информацию он легко получит в Бюро кредитных историй. Ни один банк не захочет связываться с клиентом, который имеет несколько невыплаченных кредитов и многочисленные просрочки платежей, тогда как сотрудничество с МФО может стать для нерадивого заёмщика единственной возможностью на восстановление своей кредитной репутации.
Если брать небольшие займы у микрофинансовых организаций и своевременно их выплачивать, это позволяет постепенно восстановить утраченную кредитную репутацию и вновь стать желанным клиентом в банках и других кредитных учреждениях.
Как справляться с выплатой микрозаймов
В большинстве МФО заёмщики могут выбрать любой из нескольких вариантов для погашения долга, например, через личный кабинет, терминал или банковскую кассу. Самым надёжным является первый способ. Во-первых, он не облагается комиссией, а во-вторых, деньги зачисляются на счёт кредитора моментально.
В случае с терминалами самообслуживания и оплатой через кассу банка возможны затруднения. Клиенты часто не учитывают размер комиссионных и срок зачисления денег. В первом случае на счёт кредитора приходит меньшая сумма, чем указано в кредитном договоре, а во втором — деньги поступают позже указанного срока. И тот, и другой вариант негативно влияет на персональную репутацию и кредитную историю.
В то же время многие МФО не требуют безусловного соблюдения сроков — кредит можно вернуть или досрочно, или позже указанной даты. Пролонгация, как правило, возможна при оплате процентной ставки, а возврат тела кредита переносится на более поздний срок.
Программа лояльности — лучший способ для экономии
Одной из привилегий постоянного клиента становится участие в программе лояльности. Каждая компания предлагает свои условия по этой программе: одни повышают кредитный лимит, другие снижают проценты, третьи начисляют бонусные баллы, которыми можно расплатиться за услуги кредитора. Существуют компании, сочетающие эти условия или придумывающие нечто более оригинальное.
По итогу лояльный заёмщик практически никогда не остаётся в проигрыше, ведь кредиторы заинтересованы в создании выгодных условий кредитования, чтобы выдержать жёсткую конкуренцию на этом рынке.