Как заёмщику доказать свою правоту? Финансовый омбудсмен — рука справедливости

ombudsmen

Сотрудничество с кредитором нередко омрачается конфликтными ситуациями, когда заёмщику сложно доказать свою правоту без помощи квалифицированного юриста. Однако услуги адвокатов по карману далеко не всем, поэтому в такой ситуации лучше обратиться к финансовому омбудсмену. Возможно, вам раньше не доводилось встречаться с людьми этой профессии, поэтому стоит более подробно узнать, чем они занимаются и какие вопросы могут решить.

Финансовый омбудсмен — это независимый эксперт, который помогает найти компромиссное решение в спорах между кредитором и заёмщиком. Сфера компетенции этого специалиста заключается в следующих полномочиях:

  • досудебное решение конфликтов между кредитором и заёмщиком;
  • содействие подписанию мирового соглашения между конфликтующими сторонами;
  • контроль за соблюдением примирительного соглашения.

Если подписание мирового соглашения невозможно, финансовый омбудсмен выносит решение, основанное на действующих законодательных нормах. Данное решение обязательно для исполнения, но его можно обжаловать в Апелляционном суде. На это даётся 10 дней, по истечении которых решение вступит в силу (если во время апелляции не будет принято иное решение).

Порядок обращения к финансовому омбудсмену

Обратиться к помощи финансового омбудсмена могут только физические лица и только в тех случаях, когда размер кредита, вызвавшего споры, не превышает 100 минимальных зарплат. В свою очередь, кредиторы не имеют возможности прибегать к помощи этих специалистов. 

Имеется ещё одно обязательное условие: перед обращением к независимому эксперту заёмщик должен отправить письменный запрос к кредитору, в котором должны содержаться конкретные требования по урегулированию ситуации. Если ответа на запрос не будет в течение 30 дней, заёмщик получает основания для обращения к финансовому омбудсмену.

Для получения юридической помощи пользователь услуг должен обратиться в соответствующее учреждение с письменным заявлением. В заявлении следует указать свои паспортные данные, наименование организации, выдавшей кредит, сведения о нарушениях кредитного договора, которые привели к возникновению конфликта. Также здесь необходимо упомянуть о сумме кредита и размере непогашенного остатка.

К заявлению нужно приложить копии всех документов, имеющих отношение к данной ситуации (например, копию кредитного договора, квитанций об оплате и пр.). Оригиналы указанных документов держите под рукой, они понадобятся, когда вас вызовут для личной встречи с экспертом.

Процедура рассмотрения спора

После подачи жалобы омбудсмен изучит представленные материалы, при необходимости потребует добавить к ним другие документы, которые помогут подтвердить или опровергнуть жалобы заёмщика. На рассмотрение каждого заявления закон отводит всего 30 дней, после чего омбудсмен должен вынести своё решение или добиться примирения сторон.

Во время рассмотрения жалобы омбудсмен проводит встречи и переговоры с каждой из сторон, во время которых изучаются возможности нахождения компромисса. При определении точек соприкосновения и готовности сторон пойти на взаимные уступки омбудсмен готовит мировое соглашение, которое подписывается всеми участниками конфликта.

Если сторонам не удалось достичь консенсуса, омбудсмен выносит решение, основываясь не на взаимных интересах сторон, а исключительно на правовой стороне вопроса. Принятое решение не подлежит дальнейшему обсуждению и пересмотру. Напротив, оно должно быть незамедлительно исполнено, при необходимости в принудительном порядке.

 

Напоминаем, Вы можете воспользоваться Facebook ботом для подбора кредита:
Эксперт по Кредитам

Cтоит прочитать

Способы кражи денег с банковской карты

Банковские карты позволяют обеспечить сохранность наших средств, ведь даже потеря карточки в большинстве случаев не приведёт к утрате денег. Карточка повышает безопасность, с ней нет необходимости носить в бумажнике крупные суммы, и при этом сохраняется возможность совершать необходимые покупки. Банковские ...

Преимущества для постоянных клиентов МФО, или почему заёмщиком быть выгодно

Многие микрофинансовые организации строят свою маркетинговую политику, ориентируясь на привлечение новых клиентов. Именно для них предназначены акции, скидки, различные бонусы и льготный период пользования кредитом. Другие компании предпочитают создавать максимально комфортные условия своим постоянным клиентам, которые уже доказали свою ответственность, ...

Как вылезти из микрокредитов?

Упрощённая система выдачи микрокредитов привела к тому, что заёмщики в 2020 году не просчитывают все последствия такого решения, в частности, не учитывают свои возможности по возврату долга. Это, в свою очередь, становится причиной возникновения просрочек и лавинообразного роста суммы задолженности. ...

Как заёмщику доказать свою правоту? Финансовый омбудсмен — рука справедливости

Сотрудничество с кредитором нередко омрачается конфликтными ситуациями, когда заёмщику сложно доказать свою правоту без помощи квалифицированного юриста. Однако услуги адвокатов по карману далеко не всем, поэтому в такой ситуации лучше обратиться к финансовому омбудсмену. Возможно, вам раньше не доводилось встречаться ...

  • КРЕДИТ НА КАРТУ
  • ПЕРВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ
  • КРЕДИТ ОНЛАЙН
  • КРЕДИТНАЯ КАРТА
Сколько денег вам нужно?
3 грн
15000 грн
+
На какой период?
1 мес
12 мес
+

Сумма:

Период:
Предложения:

Сколько денег вам нужно?
10 грн
10000 грн
+
На какой период?
1 дн
45 дн
+

Сумма:

Период:
Предложения:

Сколько денег вам нужно?
3 грн
200000 грн
+
На какой период?
1 мес
12 мес
+

Сумма:

Период:
Предложения:

Сколько денег вам нужно?
200 грн
200000 грн
+
На какой период?
1 мес
12 мес
+

Сумма:

Период:
Предложения: